Опубликовано 13 сентября 2017 в 10:43

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 №3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» и решением Координационного Совета по инновационной деятельности при администрации Петроградского района от 02.06.2017 в утвержденном списке образовательных учреждений Петроградского района, занимающихся инновационной деятельностью в 2017-2018 учебном году, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга является Лабораторией образовательных инноваций Петроградского района Санкт-Петербурга с темой ЭР: «Алгоритм организации образовательного пространства для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательном учреждении» на срок с 01.01.2018 по 31.12.2020.

Школа-интернат №20 Петроградского района –сведения о выполненных работах инновационного и экспериментального направления:

Наименование заказчика Дата/

период

Наименование

и краткое описание работ

Реализованные результаты
Социальный заказ родителей

Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им.Р.Валенберга

1995-2001 1.Проект по направлению: «Интегрированное обучение детей с нарушением слуха»

1999

2001

(14-16.03)

-диагностика детей и подбор соответствующего индивидуального маршрута обучения и моделей сопровождения учащихся в процессе обучения;

-использование различных вариантов интеграции в учебном процессе, разработка модели взаимодействия между общеобразовательной и коррекционной школами;

-

-реализация вариативных образовательных программ в интегрированном обучении;

-создание инновационных учебных и коррекционных программ интегрированного обучения;

-методические разработки для организации интегрированного обучения слабослыщащих детей;

-участие в Российско-фламандской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка» с представлением опыта работы в направлении интеграции слабослышащих детей в общеобразовательную школу и организации сопровождения;

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2005-2010 2.Школа-лаборатория по направлению: «Здоровьесберегающая образовательная среда»
-осуществление исследовательской деятельности в рамках утвержденного технического задания;
-проведение мониторинга «Здоровьеукрепляющее обучение и воспитание в процесс коррекционно-компенсаторной деятельности»; -
2006-2007

-комплексное обследование психофизического состояния школьников совместно с федеральным государственным учреждением «СПб научно-исследовательским институтом физической культуры»; -в сотрудничестве с ФГУ СПб института физической культуры разработаны рекомендации;
2008 -анкетирование участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов) по методической теме: «Формирование нравственного иммунитета у детей с различными структурами дефекта»; -по итогам анкетирования сформулированы предложения и рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
2009 -проведение исследования по методической теме: «Особенности формирования понятийно-нравственного словаря у детей со слуховой депривацией различной степени и с разной структурой дефекта» в сотрудничестве с Санкт-Петербургским Институтом психологии и акмеологии; -по итогам исследования даны практические рекомендации для изменения программного содержания и дифференцированного подхода к формированию групповых и индивидуальных маршрутов для создания благоприятных условий нравственного воспитания детей с психофизиологи-ческими особенностями;
2005-2010 -сбор материалов: статьи, анкеты, методические разработки по направлению: «Формирование нравственного иммунитета» -сборники:

«Формирование нравственного иммунитета» (2009) , «Формирование коммуникативной компетенции слабослышащих школьников в условиях интеграции» (2010), «Физическое и соматическое здоровье. Пути его формирования для учащихся младшего и среднего возраста с нарушением слуха» (2010);

-модульная программа: «Формирование нравственного иммунитета у учащихся, имеющих проблемы в здоровье» (2010).

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2010-2013

3.Школа-лаборатория по направлению: «Коррекционно-компенсаторная деятельность школы как условие сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением слуха»
-осуществление исследовательской деятельности в рамках утвержденного технического задания;
2011

-участие в V Региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» -представление инновационного опыта;
2011 -сбор материалов: статьи, анкеты, методические разработки по направлению: «Формирование нравственности у детей с проблемами слуха и здоровья» -методическое пособие:

«Формирование нравственности у детей с проблемами слуха и здоровья»

2012-2013 -участие в проекте: «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды ОУ»;
  • -формирование по данных мониторинга рекомендаций Службы здоровья для родителей и педагогов;
2013

(19.12)

-участие в конференции образовательных учреждений-лабораторий «Петербургские школы-лаборатории инноваций» -представление модульной программы: «Формирование нравственных приоритетов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Министерство образования и науки Российской Федерации,

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

2014-2016 4.Апробация и реализация ФГОС ОВЗ
2014-2015

2014

(22.04)

-апробация введения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, с тяжелыми речевыми нарушениями);

-посещение мероприятий по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

-аналитическая справка по материалам обсуждений структуры ФГОС, требований к содержанию образования, к условиям реализации на методических объединениях;

-посещение Межрегиональной конференции «Права инвалидов: доступность образования, культуры и спорта» РГПУ им. А.И. Герцена, участие в обсуждении введения ФГОС ОВЗ;

2015-2016 -отчет о результатах проведении апробации;
2015

(08.12)

-транслирование опыта апробации и реализации ФГОС ОВЗ НОО; -проведение районного семинара в рамках методического объединения дефектологов Петроградского района «Перспективы работы школы в условиях апробации ФГОС ОВЗ: резервы и направления».
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию,

Санкт-Петербургское Епархиальное управление Русской Православной Церкви,

Администрация Петроградского района

2011-2014 5.Проект по направлению: «Духовно-нравственное воспитание»
2011 -участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя 2011» в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет; -II место в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» (городской этап);
2014

(июнь)

  • -создание авторского проекта «Путешествуем вместе»;
  • -участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя»;
  • -транслирование опыта создания проекта «Путешествуем вместе»;
  • -участие в IX Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет в Северо-Западном федеральном округе.
-создание сайта:

http://путешествуемвместе20.рф/, где представлены материалы по духовно – нравственному, патриотическому воспитанию, которые могут быть использованы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и помогут им путешествовать по памятным местам нашей Родины и сопереживать великим событиям ее истории;

-I место в номинации «Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» (диплом I степени Комитета по образованию Санкт-Петербурга)

2014

(14.10)

-проведение городского семинара «Презентация и мастер-класс педагогического проекта «Путешествуем вместе»;
2014

(ноябрь)

-победитель II (межрегионального) этапа в г.Пскове.

РГПУ им.А.И.Герцена

2010-2017 6.Ежегодная Международная конференция «Ребенок в современном мире» (ЮНЕСКО, Министерство образования и науки, Северо-западное отделение российской Академии образования, РГПУ им. А.И.Герцена, комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Петровская Академия наук и искусств, факультет (институт) философии человека РГПУ им. А.И.Герцена, Герценовское философское общество)

2010

Участие:

-XVII Международная конференция «Духовные горизонты детства» (21-23 апреля);

-размещение статей и методических разработок в сборниках материалов конференций (2010-2017)
2011 -XVIII Международная конференция «Процессы модернизации и ценности культуры» (20-22 апреля);
2012 -XIX Международная конференция «Дети и Родина» (25-27 апреля);
2014 -XXI Международная конференция «Дети и массовая культура» (21-23 апреля);
2015 -XXII Международная конференция «Территория детства» (21-23 апреля)
2016

2017

-XXIII Международная конференция «Дети и информационное пространство» (20-22 апреля)

-XXIII Международная конференция «Детство: праздник и повседневность» (19-21 апреля)

Администрация Петроградского района 2014-2017 7.Организация обучения детей после кохлеарной имплантации

г.Москва

Общество с ограниченной ответственностью «Центр образовательных услуг»

2014

(02-05.11)

Организация и проведение очных и дистанционных курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями – глухими детьми после кохлеарной имплантации.
  • -мероприятия в рамках межрегионального сотрудничества в области организации и проведения обучающих мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;
  • -организация проведения обучающих мероприятийдля педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, в рамках реализации ГК №07.Р24.11.0040 от 25 ноября 2014 года «Проведение обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций, работающих с детьми после кохлеарной имплантации, в условиях инклюзивной школы» в рамках реализации пункта 15 приложения №3 к государственной программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №297, за счёт федерального бюджета (II очередь) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2014 года №1007. Исполнитель: ООО «Центр образовательных услуг»;

работе обучающих мероприятий приняли участие 146 человек из 31 региона Российской Федерации.

ГБОУ Центр диагностики и консультированияПетроградского района «Психолого-педагогический центр «Здоровье» 2016

(15.11)

  • -научно-практические семинары и конференции в рамках методического объединения дефектологов
-проведение районного семинара «Реабилитация обучающихся после кохлеарной имплантации»
Комитет образования Санкт-Петербурга,

Администрация Петроградского района

2012-2017 8.Развитие образования (методическая (просветительская) работа в сфере развития образования)

ИМЦ Петроградского района,

2012

(28.11)

-организации и проведение научно-практических мероприятий;

-активная позиция педагогов в сфере развития образования – участие в научно-практических мероприятиях;

-проведение регионального научно- практического семинара «Формирование доступной среды для детей – инвалидов в специальном коррекционном образовательном учреждении»
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогогического образования, 2014

(28.01)

-проведение городского научно-практического семинара «Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»;
ГБОУ Центр диагностики и консультированияПетроградского района «Психолого-педагогический центр «Здоровье» 2015

(18.02)

-проведение районного семинара в рамках Фестиваля открытых дверей для специалистов службы сопровождения Петроградского района «Логопедическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями»;
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогогического образования,

2015

(03.12)

-участие в научно-практическом семинаре с международным участием для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста «Я в мир удивительный этот пришел»;
ИМЦ Петроградского района, 2016

(11.04)

-участие (с выступлениями и публичными презентациями) в I Петроградском форуме (научно-практической конференции) «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика»;
ГБОУ Центр диагностики и консультированияПетроградского района «Психолого-педагогический центр «Здоровье»,

ГБОУ школа №25 Петроградского района

2016

(27.04)

-проведение научно-практической конференции в рамках районного методического объединения учителей-дефектологов Петроградского района «Слухо-речевая конференция, как способ оценки освоения планируемых результатов»;
2016

(18.10)

-проведение районного семинара в рамках методического объединения дефектологов «Особенности работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Специальные средства коммуникации глухих и слабослышащих детей»;
2016

(15.11)

-организация, проведение обучающих мероприятий;

-проведение районного семинара «Использование жестовой речи в работе с детьми с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития» (на базе ГБОУ школы №25);
ИМЦ Петроградского района, 2017

(11.04)

-организации и проведение научно-практических мероприятий;

-участие во II Петроградском форуме «Доступность, качество, комфортность. Многообразие педагогических практик;

-проведение семинара (секция №9): «Лучшие практики реализации ФГОС: ОВЗ»;

Министерство образования и науки Российской Федерации,

г.Москва

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ»

2017

(март-май)

(15.03)

(04.04)

(21.05)

  • -мероприятия в рамках межрегионального сотрудничества в области организации и проведения обучающих мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;
  • -участие в мероприятиях в рамках апробации учебных пособий, мультимедийного сопровождения и методических рекомендаций по организации обучения инвалидов в общеобразовательных организациях;
-подготовка и проведение апробации в соответствии с составленной «Дорожной картой»;

-оформление экспертных заключений, представление аналитических справок;

-участие в установочном вебинаре;

-участие в консультативном вебинаре;

-участие во Всероссийском семинаре для участников апробации учебных пособий, мультимедийного сопровождения и методических рекомендаций по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

ГБОУ Центр диагностики и консультированияПетроградского района «Психолого-педагогический центр «Здоровье»,

ИМЦ Петроградского района

  • -тиражирования опыта работы учреждения
-размещение статей и методических разработок в научно-методических сборниках